Как запустить проект. Технология создания стартапов

★ Вячеслав Семенчук – Лучший «запускатель» проектов в России; серийный предприниматель, создал более 30 собственных стартапов; основатель проекта Life-pay.ru; бизнес-тренер Школы Сколково; автор бестселлера «101 способ раскрутки личного бренда».
 
В этом видео вы узнаете:
 
★ Как за одну неделю проверить идею бизнеса на жизнеспособность;
 
★ 4 параметра идеального клиента и как с ними работать;
 
★ Как легко увеличить средний чек на конкретном примере;
 
★ Как В.В. Путин влияет на ваш проект;
 
★ Кто самая вредная личность в любом бизнесе;
 
★ Как найти баланс между любимым делом и желание заработать денег.

 

Вячеслав Семенчук
Эксперт:
Вячеслав Семенчук Life-pay
7 539
9
Комментарии к видео с YouTube
Добавить комментарий
Dima Channel 20 ноября 2017 г., 11:00
Параметров гораздо больше чем 4. И вопрос в том, сколько раз ты сможешь продать свой продукт.
Слишком много пиздежа. Все было хорошо, но когда он открыл рот
Nikita Shcherbina 12 октября 2017 г., 9:25
сука, такие охуенные , а звука режиссера нанять нормального не можете
Garry Pro 10 июля 2017 г., 0:53
Интервьюер не догоняет задаваемые вопросы, хотя гость всячески подводит к правильному ответу ))) ай-ай-ай Наверное длинный рабочий день и волнение) как думаете ?)))
RexFack 26 марта 2017 г., 21:54
То чувство когда не зря потратил 49 минут своей жизни.
Очень понравилось интервью, особенно про Боль и тд)
Подписался)
Александр Машкарев 13 августа 2015 г., 13:42
Посмотрел 2 раза, настоящий "человек-мегамозг + рассказывает интересно. ИМХО, лучшее интервью у Yagla.
YAGLA - Канал о рекламе, маркетинге и бизнесе 11 августа 2015 г., 22:22
Запустить проект. Технология создания стартапов.  https://www.youtube.com/watch?v=ktl5uNT3G6Y
Интересные видео
Константин Найчуков, eLama
3 338 просмотров
32 мин
Директор хостинг-провайдера Русоникс
Эксперт: Константин Анисимов
615 просмотров
46 мин
Текстовая версия

Эксперт по запуску стартапов
Александр Алимов – Всем привет, меня зовут Алимов Александр. Сегодня у нас в гостях Вячеслав Семенчук, я регалии прочитаю по бумажке, потому что их очень много. Это серийный предприниматель, создатель более 30 стартапов, последний проект – LifePay, оборот за 2014 год 1 миллиард составил. Лучший бизнес-коуч бизнес-школы «Сколково» 2014 года. Автор двух книг, автор книги «101 способ раскрутки личного бренда. Как сделать себе имя», которая стала бестселлером «Озона» за полтора дня.  
 
Привет, Слава! Регалий дофига, даже не знаю с чего начать. Давай начнем с твоей основной компетенции – это проверка гипотез. Как их ставить, как убивать, как их проверять. 
 
Вячеслав Семенчук – Да, абсолютно верно, я себе некоторое время назад признался, кто я и что у меня получается лучше всего. У проекта Uber  я  украл идею названия этой должности, это «лончер» – запускатель. И я сказал, что я лучший запускатель проектов в России. Это определенная сущность, которая позволяет сделать быстрый старт, проверить гипотезы, довести их до определенного уровня и дальше масштабировать, передавать командам, управлениям или продавать их.
 
Собственно, у меня за 14 лет того, что я создаю стартапы, первый бизнес я в 14 лет открыл, сейчас мне 28, у меня выработалась некая механика, методология, натасканная из разных сторон. Это 24 пункта, которые каждому предпринимателю нужно пройти в рамках своей идеи, и очень быстро в рамках недели, двух, может быть, месяца понять – идея работает или нет и нужно ли ей заниматься? 
 
Почему это важно и почему я эту компетенцию стараюсь приносить в массы, собственно, почему я здесь? У меня есть некая социальная функция, потому что сам наступал на грабли гигантское количество раз, пока сам учился, и никто этому не учил, к сожалению, в 2001-2002 годах. И сейчас мало, но все-таки появляются люди, которые задумываются, которые помогают задумываться. 95% проектов умирает когда? В первые три года, как правило, год. Что происходит в первый год? 
 
Александр Алимов – Они могут не научиться продавать, к примеру.
 
Вячеслав Семенчук  – Можно придумать, что угодно, но суть одна. Они приходят к клиенту, потратив большое количество времени на продукт. Иногда своих, а иногда инвесторских денег, а клиент им что говорит? Этот продукт им не нужен.  В этой сути мне как раз хочется сократить этот отрыв потраченного периода времени, самого главного ресурса, для наших слушателей с тобой, и для нас с тобой в частности. 
 
И давай поговорим как раз про эту методологию кратко, как же протестировать. Как мы поняли, что есть проблема, что люди угадывают, идут от хобби, не знаю от чего, с точки зрения идеи. Самая клевая сущность, которая есть и в Цехе, есть во многих методологиях, исходить не из какой-то потребности мыслей, идей и так далее, а исходить из такого параметра, как боль. Боль – очень прикольная вещь, когда этим словом относишься к той потребности, которой есть у клиента. 
 
Если мы сейчас с тобой поговорим что мне сейчас лучше всего предложить, скорее всего, это не будет лендинг пейдж, лидогенерация или что-то еще. А, скорее, всего либо обезболивающее, потому что плечо сильно ударил или массажистка. Это более актуально и вокруг этой боли нужно плясать. Пока эта боль не выявлена…
 
Александр Алимов – К конкретному времени привязана.
 
Вячеслав Семенчук – Конечно. У меня очень хороший пример для наших слушателей подойдет. Я осмысленную жизнь предпринимателя мечтал о прикольной дорогой машине. Для меня этим маркером, когда я добился всего стал Порш Кайен. Купил Кайен, был ужасно доволен, но я столкнулся с одной особенностью, так как это околоспортивный бренд, на этих автомобилях помимо всех их свойств очень быстро снимаются фары. Примерно за 20 секунд,  «предприниматели» в России эту функцию тоже знают, и начали зарабатывать на моем Кайене. Примерно 4 раза за год эти фары крали. 
 
У меня есть очень хорошая аналогия. Представь меня, который купил машину, передают ключики и предлагают за 6 тысяч рублей стальным шнурком себестоимостью 100 рублей закрепить фары на новой машине. У меня же, который пришел второй раз к машине, на которой второй раз сняли фары, и в области для фар в черном квадрате, где должна была быть фара, лежит визитка себестоимостью рубля три, где написано: «Сервис закрепления фар».  
 
Александр Алимов – Главное, чтобы ты не подумал, что это как раз этот сервис крадет фары. 
 
Вячеслав Семенчук – Скорее всего. Это, кстати, вопрос «Можно ли создать боль?». Можно, но иногда незаконно. Это проект очень просто на таких примерах понимать. В первом случае, когда я еще не знаю, что фары снимаются, мне нужно показать гигантское количество рекламы, действий, менеджмента. Показать мне рекламу по Ютубу, чтобы я задумался хотя бы, что эти фары нужно закрепить, не только купить. 
 
Здесь всего три рубля, положенные в нужное место, в нужное время в самом пике моей боли, когда я увидел, что этих фар в очередной раз нет, благо была страховка, конечно. Это именно та сущность, к которой мы должны относиться. Это именно тот уровень боли и суть боли в своей идее, вы должны понять. Пока вы это не поймете, дальше двигаться вообще не нужно. 
 
Александр Алимов – Да, это отличный пример. У меня была точно такая же ситуация, но мне въехали в зад, так сильно, что там выпало стекло. Я поставил машину на парковку и когда вернулся, там стояла вот эта штучка «Железные работы. Услуги по выправке». Очень кстати. Если ты видишь клиента, он готовый, у него есть потребность. Это супер.
 
Вячеслав Семенчук – Да, а представьте, вы подсмотрели сервис где-нибудь в Европе. Путешествовали и узнали, что на Кайенах снимают фары. Запустили в России аналог закрепления фар, а Кайенов в России еще нет. Тоже бывает. Это по аналогии с этими проектами, потому что не всегда запуск в локации страны имеет смысл с точки зрения готовности рынка. Это тоже нужно учитывать.  Что же делать дальше? Есть идея-боль, которую надо решать. У кого решать-то? 
 
Александр Алимов – Надо найти у кого.
 

4 параметра идеального клиента и как с ними работать

 
Вячеслав Семенчук – Да, обычно ругаются двумя буквами ЦА – целевая аудитория.  Целевая аудитория, так как мы с тобой не поговорили о белом халатике, я еще себя стартап-хирургом называю.
 
Александр Алимов – Я слышал это определение, ты можешь рассказать, почему?
 
Вячеслав Семенчук – Изначально родилось, как шуточный образ для одной из конференций, а в итоге после этой конференции люди, которые хотят от меня инвестиций, я проинвестировал уже 6 проектов из своих личных средств, начали присылать бизнес-план и рентген с просьбой себя осмотреть.  Этот образ прижился, сейчас это отдельная сущность коуча, тренера, преподавателя. Неважно, как это называть, человек, который вскрывает проекты, находит гнилые органы, выкидывает, в рамках бизнес-проекта, конечно, а ни в коем случае не вскрытие настоящих людей, зашивает.
Если проект пошел, то он имеет место жить. Если он умер, то его надо выкинуть, валидацию не прошел. Не надо тратить время на те проекты, которые не живут, тащить их. Потому что можно долго тащить труп, потом он заразит вас трупным ядом, и вы умрете. И в аналогии с бизнесом, он потянет, если вы взяли кредиты и так далее. Этого  делать ни в коем случае не надо.
 
И в аналогии со стартап-хирургом есть очень прикольное определение целевой аудитории – это средняя температура по больнице.  Знаешь, что такое средняя температура по больнице? Средняя температура по больнице 36,6. Один в морге, в холодильнике, а другой с горячкой в 42. Одного уже поздно лечить, а другого пора. Когда вы используете в своих проектах, параметрах, слайдах, маркетинговых планах целевую аудиторию, вы ничего не знаете о своем потребителе.  Мы очень долго думали, как же нам исходить из этого, и пришли к такому параметру, который называется идеальный клиент. 
 
Кто такой идеальный клиент? Это максимально приближенная к реальности личность. Например, у нас был проект сервис для похудения, таблетки для похудения. Ребята изначально хотели ориентироваться на молодых девушек от 18 лет, и они сделали несколько типов идеальных клиентов.
 
Изначально целевой аудиторией были дамы от 18 до 35 лет.  Вроде бы ничего такого.  Но теперь представь Машу 18 лет, не замужем, которая хочет похудеть. И Марию Петровну 35 лет, которая тоже хочет выйти замуж, у них эти две боли. У женщин обычно эта боль присутствует, если они не были там, и похудеть.  Как ты думаешь, у кого реалистично, и, вообще, после тестирования оказались потребность и желание исправить свое похудение с помощью таблеток?
 
Александр Алимов – Думаю, где 35.
 
Вячеслав Семенчук – Абсолютно верно. Маши 18 лет отказались просто. А изначально ребята хотели ориентироваться на цветные упаковки, классные таблетки, социальные сети, Instagram и так далее. А вот Марии Петровны, у которых последний шанс, с радостью готовы килограммами закидывать, лишь бы к купальному сезону скинуть пару килограммов. 
 
Александр Алимов – Это уже «Одноклассники», условно говоря?
 
Вячеслав Семенчук – Несомненно, это точно «Одноклассники», не Facebook, не Twitter, не Instagram. Может быть, в небольшой степени Instagram, хотя только вначале. И вот из этой сущности идеального клиента мы  и должны исходить. Найти ту личность, у которой этот уровень боли, и некоторые параметры. К примеру, какие параметры нам важны? Это локация, если мы с тобой планируем продавать сервис доставки таблеток по Москве, то нам даже неинтересен человек из Петербурга, если наш процесс не предполагает дешевую доставку и партнеров там.  Деньги, количество денег, которое зарабатывает этот человек. Потому что мы иногда пытаемся Машам 30 лет с заработком 30 тысяч рублей впарить iPhone за 80 тысяч рублей. Не очень эффективно,  но если мы знаем другие параметры, мы понимаем, что она зарабатывает 30 тысяч рублей, но мы знаем, что у нее есть парень. Для чего нам это знание?
 
Александр Алимов – Не знаю, пока еще. Я правильно понимаю, ты же все равно топ некий описываешь параметров, которые нам необходимо знать?
 
Вячеслав Семенчук – Несомненно. По аналогии с парнем, если мы хотим, чтобы Маша стала владельцем iPhone, то мы понимаем, что парень может его купить. Если мы понимаем, что у нее есть муж, есть парень,  и мы знаем, что у нее скоро День рожденья, мы можем этому парню подсказать, что этот iPhone ей можно подарить.  И таких параметров большое количество, чем больше параметров мы можем описать в рамках клиента и потом их проверить, сейчас мы погорим как, тем на проще эту боль решить и дойти до этого клиента.
 
Нам нужно знать, где они тусуются, как в интернете, так и в оффлайне, потому что оффлайновые каналы также не исключаются в рамках проекта. Даже если мы говорим с вами об IT-проектах, то оффлайн особенно в России нужно использовать, при схождении юнит-экономики. 
 
Что же делать дальше? Несомненно, идти к клиентам, которых мы предположили, в те места, которые мы предположили, и задать им вопросы. Есть три похода, которые нужно сделать. Первый поход мы еще ничего не продаем, ничего не предлагаем. Нам только нужно выявить  боль, так называемое проблемное интервью. Мы приходим к Мариям Петровнам 35 лет, которые тусуются в салонах красоты и проводим с ними интервью, спрашиваем про возраст. Многие у женщин бояться спрашивать про возраст. Не бойтесь, многие женщины об этом говорят. Так же как и про деньги, кстати. 80% говорит, 20% не говорит, смотрите, во что одеты, на чем приехали. Много параметров, «какой вы косметикой пользуетесь?» иногда тоже параметр, сколько человек зарабатывает.
 
Узнаем основные параметры. Какой нам основной параметр в данном случае с идеальным клиентом важен, без которого нам этот идеальный клиент неинтересен?
 
Александр Алимов – Готовы покупать или нет?
 
Вячеслав Семенчук – Наличие боли, о которой мы с тобой говорили. Мы еще ничего не впариваем, мы только узнаем, есть ли проблема. Дальше мы уходим, анализируем.
 
Александр Алимов – То есть, это не так происходит, что гипотетически есть такой продукт. Готовы ли выявлять эту боль?
 
Вячеслав Семенчук – Нет, мы говорим: «Хотите ли вы похудеть? Испытываете ли вы проблему с лишним весом? Как вы ее решаете? Занимаетесь ли в зале? Почему не занимаетесь? Нет времени?». Окей, проблема есть. 
 
Александр Алимов – И в зависимости от характера, как они ее лечат, мы понимаем насколько она острая?
 
Вячеслав Семенчук – Абсолютно верно. После этого есть второй поход желательно не к тем же людям. К такому же типу, но к другим людям, потому что у них уже немножко зашоренный взгляд относительно вашего общения с ними. И здесь мы уже пробиваем способ решения. Это уже такое продуктовое интервью, когда мы предлагаем, проверяя те же параметры, находя боль, предлагаем способ решения. К примеру, таблетки для похудения. Готовы ли вы решить свою проблему таблетками для похудения? И здесь мы слышим: «Нет, я не готова». Или проблему: «А они экологически чистые? Они влияют на мое здоровье? Я могу рожать или не могу?» Здесь мы начинаем некие дополнения видеть, готов ли человек употреблять таблетки.
 
Как в аналоге с 18-летними Машами, они тупо не готовы есть таблетки. Будет написано, что одобрил Минздрав и Ассоциация стоматологов России, они ни в коем случае это не будут делать. В отличие от Марии Петровны, которая готова это делать.
 
И третий раз мы уже приходим с уникальным торговым предложением, где мы клиенту предлагаем решить его боль. С конкретными сроками, за конкретные усилия, с конкретными результатами и за конкретные деньги. К  примеру, мы предлагаем вам таблетки для похудения, которые за 999 рублей в месяц позволят вам похудеть за 2 недели на 10 килограмм.  Это конкретное предложение, и здесь уже мы поимеем шанс получить деньги. Точнее,  мы не должны двигаться дальше пока нам не дали предоплату, со скидкой, не со скидкой, предоплату за товар. 
 
Когда мы запускали недавно «секс-бокс», мы продали порядка 20 боксов предварительно, даже еще не запуская лендинга, не создав даже коробки. Даже не знаю, хотя мы задумывались об ассортименте, что будет в этих коробках, но еще до конца не решили.  Мы продали 20 коробок.
 
Александр Алимов – Продавая идею, условно говоря.
 
Вячеслав Семенчук – Да, точнее, не идею, а уже сформированное уникальное торговое предложение для того клиента, у которого уже есть боль. Когда мы получаем с тобой уникальное товарное предложение – это единственная точка, ноль, когда, вообще, что-то нужно с проектом делать. Покупать, создавать сайты, закупать оборудование, склады и так далее. Потому что очень часто люди начинают, не проведя этих элементарных шагов, тратить  деньги, тогда высока вероятность, что вы их потеряете зря. Вот эта точка, когда вы что-то начинаете делать.
 
С этого моменты вы уже должны обличить это в уникальное торговое предложение и некий маркетинг. Если мы говорим, что ваш основной канал – это интернет, то сделать лендинг, сайт. И начинаем уже тестировать отдельные каналы в гипотезах и рамках тех идеальных клиентов, которые мы понимаем. Если мы понимаем, что наша Мария Петровна тусуется в одноклассниках, то мы идем в одноклассники и начинаем тестировать этот канал. Покупать рекламу, делать посты, неважно как, мы сейчас не об этом. Начинаем в рамках этого канала на этот лендинг загонять клиентов и смотреть, как уже с точки зрения тех каналов, которые мы будем масштабировать, будет происходить.
 
Дальше нам очень важно будет посмотреть, что происходит, посмотреть конверсии,  и понять так называемую юнит-экономику. В рамках валидации идеи это жизненно необходимо. Никто не говорит о каких-то бизнес-планах, просто посчитать  4 параметра. Они самые простые, это себестоимость для нас в рамках продукции. Стоимость привлечения клиента, сколько нам этот клиент, который купил, стоит.  Срок жизни клиентов – это, какое потенциальное количество раз он у нас купит.  И четвертый параметр – средний чек, нам важно понимать,  сколько денег принесет клиент. Вот эти 4 параметра.
 
Александр Алимов – Просто это часто изменяемая такая история, продал, не продал.
 
Вячеслав Семенчук – Несомненно. Здесь мы должны понимать, иногда стоимость привлечения клиента намного больше тех ресурсов, которые мы за весь срок жизни, если он у нас будет покупать каждый месяц, в течение 12 месяцев может просто не окупить эту историю. Мы понимаем, что клиент стоит нам 15 тысяч рублей, средний чек – 2 тысячи рублей, маржинальность – тысяча. Клиент для нас убыточный, мы никогда на нем не заработаем, чтобы мы не сделали.
 
В рамках вот этой идеологии, решения боли нам просто надо посчитать 4 параметра, и понять хотя бы в рамках этого мы укладываемся или не укладываемся. Если там минус, что делать? Закрываем проект?
 
Александр Алимов – Не знаю. Первое, поиграться с параметрами. Второе, понять, готовы ли вы в долгосрочную играть. Если LTV клиента длинное, а стоимость привлечения с первого месяца не отбивается, то нужно понять. 
 

Как увеличить средний чек

 
Вячеслав Семенчук – Несомненно, играем с 4 параметрами. Если на этапе нет боли, вы забиваете на проект или выбираете идеального клиента. Если  не находите идеального клиента, то забиваете. Если здесь минус, то вы должны играться.
 
Давай возьмем для примера всем известную Якиторию. Все же, наверно пробовали? Это суши, доставка. Ребята решили поиграться  с 4 параметрами. Они решили некоторое время назад, если ты заказывал, поиграться с параметром себестоимость.  Немного тухлую рыбку, поменьше и так далее. Пошел отток. Ребята сделали очень интересный шаг. Они вернули качество продукции, но они запустили такое предложение -25% скидка при заказе через мобильное приложение, четверть цены, но как? Ты, получая эту скидку первый раз, чтобы ее не потерять и воспользоваться ей в дальнейшем, должен сделать следующий заказ не позднее чем в течение 14 дней с момента предыдущего заказа. И даже в конце первого заказа тебе предлагается поставить в календаре уведомление «Не забудь заказать себе  суши в Якитории». 
 
Александр Алимов – Таким образом, повторяемость.
 
Вячеслав Семенчук – Да, повторяемость, частота, приверженность. Такая программа лояльности плюс повторяемость и позволила им, вернув качество продукции, они подняли цену, увеличили средний чек, вернули качество продукции, подняли частоту. Тем самым, поиграв с тремя из 4 параметров, некоторые увеличив, но при этом дав бенефит для пользователя, создав для себя правильный ROI. По этой аналогии и вы должны действовать. Где-то найти канал, где дешевле найти трафик, клиента за рубль, а не за тысячу. 
 
Александр Алимов – Меня Delivery club так пушит постоянно. Приложение, которое скидывает «А зайдите туда».
 
Вячеслав Семенчук – Давай, кстати, о Delivery club, раз ты заговорил. Где же они смогли найти трафик, чтобы у них юнит-экономика  срослась? 
 
Александр Алимов – Это вопрос.
 
Вячеслав Семенчук – Мы долго изучали эту тему, общались с инвесторами.
 
Александр Алимов – Мы тут общались с другой стороны про Delivery club. Мы знаем одну компанию, которая сидит там, не будем о ней говорить. Она довольно большая, порядка 40% оборота, который приходит в Delivery club. И первое, что делает каждый новый маркетолог, говорит: «Давайте будем им меньше платить или откажемся от них. Они же под нашим брендом». Они там долго рубятся, этого маркетолога потом увольняют, потому что Delivery club их снабжает большим количеством клиентом. А вот где Delivery club взял столько клиентов – это вопрос.
 
Вячеслав Семенчук – Здесь основная идея с точки зрения стоимости привлечения клиента, изначально, когда они пытались его найти в контексте и так далее, стоимость лида в 4 раза больше привлечения и среднего чека, который они получают от клиента, и который готов платить сам клиент Delivery club. И здесь они нашли вот какой способ. Если ты зайдешь на сайт manito.ru – это мой любимый перуанский ресторан, с мобильного устройства, то зайдя на этот сайт уже являясь клиентом, как ты думаешь, какую страницу ты увидишь с мобильного устройства? 
 
Александр Алимов – Неужели Delivery club?
 
Вячеслав Семенчук – Да, ты получишь предложение установить мобильное приложение Delivery club. А теперь смотри, что же происходит. Ты клиент Манито, ты хочешь заказать Манито, ты заходишь на сайт, и тебя отдают Delivery club. Delivery club продает меня еще раз тебе. Но самое главное, как ты думаешь, что происходит со мной после того, как я открываю Delivery club? Что же я заказываю?
 
Александр Алимов – Не факт, что ты…
 
Вячеслав Семенчук – В 80%  я заказываю Тануки. Еще и  80% трафика, который ты мне отдал, ты и теряешь, покупая всего 20% от того, за деньги меня же, который пришел.  Этот способ, который Delivery club для себя нашел, и с точки зрения поставщиков, которых они прогибают, потому что они уже большие. Они смогли получить вот этот объем трафика и очень низкого параметра, точнее параметра намного дешевле, чем контекстная реклама с точки зрения стоимости привлечения клиента для них. Фактически – это паразитация на трафике, на бренде тех брендов, которые с ним взаимодействуют. 
 
Александр Алимов – Так много  сервисов делает, которые коды ставят потом выцепляют те коды, которые поставил их клиент, условно говоря, и ретаргетингом догоняют. 
 
Вячеслав Семенчук – Абсолютно верно. Если мы говорим о том, что мы догоняем хоть где-то и платим внешней площадке, то здесь ты платишь за своего же пользователя, которого ты на площадку пригнал. Здесь даже платить не надо. Надо, конечно, и таргетинг там тоже присутствует. Но с точки зрения таких лайфхаков, должны присутствовать и принимать. Нужно понимать, что у нас очень многие предприниматели особенно оффлайновые, очень плохо разбираются в бизнес-процессах. И вы можете получить бесплатный, недорогой трафик, который позволит вам срастить вашу юнит экономику.
 
Александр Алимов – Слушай, если говорить об этом, наверняка они же идут не потому, что хотят подарить свой трафик Delivery club, а потому, что у них нет своего приложения? 
 
Вячеслав Семенчук – Несомненно. Как это продают маркетологи Delivery club, мы с тобой можем говорить очень долго. Это и возможность запустить свое приложение. Многие потом идут на наш конструктор и делают приложения за 1 000 рублей, когда они понимают, что вот эта проблема с ними присутствует. Часть из них готова с этим мириться, потому что они действительно хотят, чтобы у них заказывали с мобильных устройств, но даже в этот момент они не понимают, что 80% они отдают крупным брендам, которые в данный момент имеют хорошие скидки в приложении. Например, тот же Тануки очень много заказов получает через Delivery club.
 

Кто больше всего влияет на бизнес

 
Александр Алимов – Окей, давай вернемся дальше к твоей системе. Вот мы играемся с показателями, что дальше?
 
Вячеслав Семенчук – Да, доигрались до показателей, поняли, что у нас хотя бы плюс. Что дальше надо делать? Мы с тобой рисуем карту слияния, с кем нам нужно взаимодействовать в рамках стартапа. Самый главный скилл предпринимателям в рамках идеи, в рамках развития, работы – это не то, что делать, а чего не делать.  Потому что мы можем копать, можем не копать. 
 
Александр Алимов – Расфокусировка.
 
Вячеслав Семенчук – Расфокусировка и здесь нам нужно понимать, на чем сосредоточится и что же в итоге делать. Мы делаем график, который из двух осей, по одной оси у  нас влияние на проект, а по другой заинтересованность потребителя в этом проекте. Мы должны фактически расставить людей по этим 4 квадратам. Мы берем бумажки, желтые стикеры и расписываем на каждой бумажке по одной личности: программист, генеральный директор, партнер, конкурент.
Владимир Владимирович Путин влияет же на проект? Влияет! Как, мы сейчас поговорим. И потом мы должны расставить в рамках 4 квадратов. Люди, которые, вообще, не влияют и не заинтересованы. Сильно влияют, но не заинтересованы. Заинтересованы сильно, но не влияют. И заинтересованные и влияющие люди.
 
Александр Алимов – Влияние Путина?
 
Вячеслав Семенчук – Давай посмотрим, в каком он квадрате будет? 
 
Александр Алимов – Не знаю.
 
Вячеслав Семенчук – Он будет сильно влияющий, но абсолютно не заинтересованный. Будет твой стартап или не будет, ему практически неважно. Там же налоговая инспекция, различные конкуренты американские, на которых вы смотрите, которым есть вы в России, нет вас в России абсолютно не важно. Кто будет в левом нижнем углу? 
 
Александр Алимов – Из этого списка?
 
Вячеслав Семенчук – Нет, из других. Как ты думаешь? Самая вредная личность с точки зрения предпринимателя, как ты думаешь?
 
Александр Алимов – Не знаю, может быть, сотрудники? 
 
Вячеслав Семенчук – Многие предприниматели так думают. На самом деле самая вредная личность с точки зрения бизнеса – это твой друг, с которым ты пьешь пиво по пятницам. Знал бы ты, какое количество бизнесов закрылось, когда друзья этих предпринимателей говорили: «Да что это такое…».
 
Александр Алимов – Вот почему они пьют пиво по пятницам. 
 
Вячеслав Семенчук – Многие предприниматели забивают на друзей. Это тоже плохо, нужно иметь так называемый эффект шляп. Когда ты с другом пьешь, но не обсуждаешь работу, и его влияние на тебя и заинтересованность абсолютно не должны сказываться на твоем бизнесе. 
 
Александр Алимов – Такой хак.
 
Вячеслав Семенчук – С точки зрения психологии, что делать, что не делать.  Нижний квадрат – это тролли. О них нужно знать, но с ними лучше не работать. Потому что чем больше тролля кормишь, тем больше он орет.  Почему о них нужно помнить, потому что очень часто тролли становятся твоими клиентами, и их нужно переводить в какой квадрат?
 
Александр Алимов – Те, кто влияют?
 
Вячеслав Семенчук – И заинтересованы. Правый верхний квадрат. Потому что если клиенты не заинтересованы, тогда они влияют на тебя деньгами.
 
Александр Алимов – Это же тролль, как его сделать заинтересованным? 
 
Вячеслав Семенчук – Через рассылки, через посты в блогах, которые он комментирует, но ты не отвечаешь. 
 
Александр Алимов – У нас сейчас появляются профессиональны тролли. 
 
Вячеслав Семенчук – Это отлично. Очень часто они становятся клиентами. Олег Тиньков тоже тролль, с ним можно поработать, уделить время. Он является платежеспособной аудиторией, может являться как инвестором, так и потребителем части ваших проектов. Тоже в правом верхнем углу. Давай проговорим самое важное. 
 
Александр Алимов – Само важное.  Основатели, команда.
 
Вячеслав Семенчук – Которую ты хотел в левый нижний угол запихнуть.
 
Александр Алимов – Просто есть такая история. Люди начинают стартовать с друзьями, и друг часто бывает вот такой историей.  Основатели, команда, инвесторы.
 
Вячеслав Семенчук – Если они есть и если они нужны. 
 
Александр Алимов – Менторы.
 
Вячеслав Семенчук – Опять-таки, если они влияют на ваш проект, потому что не всегда ментор должен влиять. Иногда нужно слушать, помнить о них, и иногда они в левом квадрате. СМИ где будут?
 
Александр Алимов – Там же где Путин?
 
Вячеслав Семенчук – Здесь в зависимости от того какой у тебя тип проекта. И на самом деле – это не универсальное правило, для ваших проектов все эти люди и эти квадраты будут по-разному. Например, средство массовой информации для Вконтакте, в каком квадрате?
 
Александр Алимов – Смотря какие.
 
Вячеслав Семенчук – Я не знаю, давай возьмем «Лента ру». 
 
Александр Алимов – Мне кажется, там, где Путин.
 
Вячеслав Семенчук – Нет, они будут в правом квадрате. Почему? Потому что они влияют на Вконтакте и самое главное, нужно понимать, что СМИ заинтересованы в инфоповодах, СМИ заинтересованы в проектах, как это банально и ужасно бы не звучало. Им нужны вы, чтобы писать о вас. 
 
Александр Алимов – Инсайт сейчас для всех – СМИ заинтересованы в проектах.
 
Вячеслав Семенчук – СМИ заинтересованы в проектах, поверьте мне. И из этой парадигмы, когда мы начали общаться со СМИ и, давая им правильные инфоповоды, понимая, что им нужно, у них есть боль, им нужны инфоповоды. Если вы им даете классный инфоповод – о вас пишут.
 
Александр Алимов – Классный инфоповод – это что?
 
Вячеслав Семенчук – В зависимости от твоего проекта.  А вот в Тюмени маленькая компания из трех человек, которая занимается установкой пластиковых окон.
 
Александр Алимов – И пишем в «Лента ру»: «Напишите о нас, пожалуйста». 
 
Вячеслав Семенчук – Да, для них это точно левый квадрат рядом с Путиным.  У меня в проекте налоговая инспекция долго находилась в левом квадрате. Мы сделали пилотный проект с налоговой инспекцией и потом через министерство финансов они подарили нам  полторы тысячи щитов по всей России биллбордов, рассказывающих о LifePay. Из левого квадрата верхнего они переместились ко мне в правый верхний квадрат.
 
Александр Алимов – Это под каким они предлогом сделали? Типа, не делайте серых схем?
 
Вячеслав Семенчук – Да, как раньше, заплати налоги и живи спокойно. А теперь – плати картами через LifePay. И внизу «При поддержке министерства финансов». Хороша тема? Хорошая. Перемещение из квадратов возможно? Возможно, но не всегда. Путина переместить в правый квадрат адски сложно, но возможно, при общих частных. Некоторые люди на Селигере, может быть, слышал, закапывались в землю и говорили: «Мы не выкопаемся, пока Владимира Владимировича не подведут». Подводили, но, к сожалению, перемещения не произошло, хотя у них это тоже получалось.
 
Александр Алимов – Инфоповод неплохой.
 
Вячеслав Семенчук – Что очень важно при работе с левым квадратом и для всех проектов в рамках валидации и проверки идей, я называю это инструкция таблеток. У каждого из этих личностей в рамках всех квадратов есть как позитивные, так и негативные свойства. Владимир Владимирович Путин с точки зрения позитива, какое свойство? Принять закон, да? А негативное? Тоже принять закон, в зависимости от уровня и влияния на твой проект.  Давай дальше, инвестор. Позитив? 
 
Александр Алимов – Деньги, компетенции.
 
Вячеслав Семенчук – Дай денег, да. Негатив? Знаешь, что говорят? «Не дай денег» - это тоже позитив. А вот сломать ногу, полезть снять генерального директора или вывести вас в багажнике – это негатив.
 
Александр Алимов – Есть  такие, да? 
 
Вячеслав Семенчук – В России точно, я тебя уверяю, в 2015 году. Курьер, позитив?
 
Александр Алимов – Привозит товар. Негатив – не привозит товар.
 
Вячеслав Семенчук – Или крадет деньги. У нас коллега за стеной в цеху, есть прекрасный сервис по доставке еды. Столкнулись с одной проблемой. Единожды у них было около двухсот доставок еды в день. У них был звонок из их курьерской службы: «Извините, у нас завтра День курьера, мы не пришлем вам ни одного курьера». И ребята сами развозили, один день благо по Москве, эти коробки. Что с точки зрения снижения риска, а мы здесь говорим про риски в рамках проекта, им нужно было бы сделать?
 
Александр Алимов – Сделать вторую компанию.
 
Вячеслав Семенчук – Заранее заключить договор, чтобы можно было быстро оплатить и подключить быструю курьерскую службу, которая в рамках такого риска заменила бы ту компанию, у которой День курьера. Это те моменты, которые в рамках стартапа нужно прорабатывать. Потому что очень часто люди, которые даже проверяют идеи не доходят до каких-то бизнес-процессов. А оказывается, для того, чтобы обеспечить этот процесс нужно сделать одно, второе, третье. Разработать упаковку, разработать приборы иногда, как в случае с нашим LifePay, благо мы понимали об этих сложностях. Хотя очень много нюансов с точки зрения сертификации, получения разрешения от банков и так далее, мы тоже не видели, как айсберг снаружи.
 
Когда мы начали приходить в Виза и Мастеркард, наверно мы не могли бы это сделать с точки зрения валидации, мы шли поэтапно, но у многих проектов есть шанс не оставаться за этой черной стеночкой или покрывалом. Они реально прикольно сделали лендос «продам», некоторые учат проекты из двух букв, как это сделать. А дальше мне нужно что-то обеспечивать. С этой сущности предпринимателю с точки зрения валидации нужно дальше понять, может ли он это сделать, и какие риски он несет при этом. 
 
Давай дальше поговорим с точки зрения идеального клиента. Это как раз про время, которое мы с тобой частично затронули с точки зрения дамы с таблетками. У нас есть важный параметр с точки зрения жизненного цикла клиента в рамках его обычной жизнедеятельности. Мы называем это День психбольницы. Представь чувака, 40-летнего мужика, руководителя строительной компании.  Его жизненный день: в 7.30 встал, не позавтракал, едет в машине, заехал к любовнице, в офисе провел совещание, в контакте, в одноклассниках, с детьми поиграл, неважно. Михаил Петрович его зовут, к примеру. Как ты думаешь, сколько здесь Михаил Петровичей всего? 
 
Александр Алимов – Много.
 
Вячеслав Семенчук – Что значит много? Там один чувак. На самом деле, ты абсолютно прав. Многие говорят, что есть раздвоение, но это медицинский параметр.
 
Александр Алимов – Мы же говорим о том, что боль лечится в момент времени, поэтому…
 
Вячеслав Семенчук – Абсолютно верно. Нужно просто понимать, что это 40 разных Михаил Петровичей. Мы продаем Форекс. Михаил Петрович во сколько у нас встает? Утром, и мы в 7.28 решили позвонить Михаил Петровичу, предложить Форекс. 
 
Александр Алимов – Печально.
 
Вячеслав Семенчук – Печально, да. Или решили позвонить Михаилу Петровичу, когда он у любовницы и тоже предложить Форекс. Тоже печально. А когда лучше всего Михаилу Петровичу позвонить? 
 
Александр Алимов – Это такой вопрос про Форекс. Вот когда мы ему предлагать зубные щетки? – С утра. 
 
Вячеслав Семенчук – Про Форекс оптимальное время из двух зол, которые мы обозначили, время, когда он едет в машине с водителем  и у него есть час времени до работы, когда он еще…
 
Александр Алимов – Классный параметр – в машине с водителем.
 
Вячеслав Семенчук – Конечно, если бы он ехал за рулем, то нафиг ему Форекс. Он едет или слушает радио. Здесь важны 5 параметров взаимодействия с проектом. Можем мы их вытащить или не можем. Первый параметр какой, исходя из самых наших первых слов с тобой?
 
Александр Алимов – Геолокация? 
 
Вячеслав Семенчук – Нет, наличие боли и время появления боли. Если у чувака боли еще нет, мы не начинаем ничего делать. Если он не купил Кайен, если у него еще ни разу не снимали фары, мы к нему не идем и ничего ему не показываем, потому что, скорее всего, нам очень много действий с ним надо будет совершить.
 
Александр Алимов – Слушай, если говорить про Форекс, то какая тут боль?  
 
Вячеслав Семенчук – В том и дело. Поэтому Форекс не всегда хорошо продается с точки зрения классических болей. Часто люди начинают говорить про инвестиции, вкладывать в акции. И находя какие-то боли в рамках финансового обеспечения предлагают еще и Форекс. Это уже про скрипты и так далее. Мы говорим про те проекты. Не будем тут с вами создавать Форекс. 
 
Александр Алимов – Они создают боль.
 
Вячеслав Семенчук – Да, создают боль через какие-то другие параметры, перемещая одну боль в другую. Я все-таки вас призываю, если вы создаете бизнес и это видео смотрите именно для этого, исходите из чуть более простых параметров, когда боль очевидна. И не нужно много бегать и прыгать, доказывая человеку, что есть боль. Нужно сказать: «Чувак, у тебя сняли фары. Закрепи». Это должно нам стоить 3 рубля, с точки зрения положить визитку.
Второй параметр, какой нам важен? Как раз, геолокация, где он о нас узнает. Он едет в машине, не позавтракал, у нас с тобой сервис доставки еды. Зачем нам знать, что он едет в машине?
 
Александр Алимов – Чтобы не заставлять его машину.
 
Вячеслав Семенчук – Нет, чтобы сделать ему рекламу. К примеру, радио, какое-нибудь Бизнес- FM и мы понимаем, что он предприниматель. Или мы понимаем, что он сидит с сотовым телефоном и в этот момент серфит.  В этот момент времени можем предложить ему, ретаргетингом, неважно, установить предложение того же Delivery club. 
 
Следующий параметр – где он покупает. Почему нам важно, где он покупает?
 
Александр Алимов – Почему? Мы же смотрели, что наличие денег. Вообще, есть ли у него деньги.
 
Вячеслав Семенчук – Несомненно, но этот параметр с точки зрения идеального клиента.  Почему нам важно, где он покупает и когда?
 
Александр Алимов – Чтобы понять, что ему предлагать.
 
Вячеслав Семенчук – И в какой форме. Он едет в машине. Нужно приложение или хотя бы сайт адаптированный. 97% сайтов в российском интернете не адаптированы под мобильные устройства. Еще 80% от этих, вообще, невозможно совершить покупку. 
 
Александр Алимов – С последнего СПИКа, мы там говорили с ребятами из Гугл. Они говорят, что 50% уже мобилка. 
 
Вячеслав Семенчук – С точки зрения трафика, да? А не вас, которые адаптировались. Нужно адаптировать. Если мы понимаем, что чувак едет в машине, у него телефон, а не ноутбук, нужно в любом случае мобильную версию. В рамках этого клиента там нужна мобильная версия, или  в идеале, как мы услышали с тобой, мобильное приложение.
Четвертый пункт, какой? Купил ты, и что потом делаешь? Потребляешь. Зачем нам знать, где ты потребляешь продукт? 
 
Александр Алимов – Куда привести?
 
Вячеслав Семенчук – И когда? К примеру, мы с тобой Утконос и наш идеальный клиент Михаил Петрович, который с утра не поел, едет в машине. Вроде бы прикольно, подходит по деньгам, по всему. Предлагаем ему предложить приложение Утконос. Почему это плохая идея? 
 
Александр Алимов – Не знаю.
 
Вячеслав Семенчук – Потому что Утконос доставляет через 24 часа, а Михаил Петрович, когда хочет покушать?
 
Александр Алимов – Вот я не знал, что Утконос доставляет через 24 часа.
 
Вячеслав Семенчук – Михаил Петрович хочет покушать через час, когда он приедет в офис.
 
Александр Алимов – Ему надо предложить привезти в офис.
 
Вячеслав Семенчук – Delivery club, да, привести в офис, поэтому можно делать это в рамках Delivery club.
 
Александр Алимов – Утконос, вообще, живы, если за 24 часа привозят?
 
Вячеслав Семенчук – Да, они просто про другое. Они доставляют продукты на неделю, чтобы не ездить в Ашан. Мог сделать маркетолог, придумать это, вроде бы идеальный клиент, аудитория. Вроде бы едет и ничем не занимается, предложу я ему установить Утконос. Не срабатывает, у него другая боль в рамках поесть сейчас. Он со злости может, вообще, удалить это приложение, хотя является идеальным клиентом.
 
Александр Алимов – С другой стороны Утконос, может сделать шаг конем, сказать: «Не попадайте в такие ситуации, давайте мы вам будем подписку продавать».
 
Вячеслав Семенчук – Как вариант, но это другой момент. И пятый параметр, который не делает 97% бизнесов в России, даже о нем не думают. 
 
Александр Алимов – Я бы как-то закольцевал его.
 
Вячеслав Семенчук – Когда нам знать, когда у него что? Появляется боль и нужно потребление. Кто лучше всего в России это делает? Машина есть у тебя? Осаго за 10 дней до его окончания, что с твоим телефоном происходит? Много звонков. Или еще прикольный кейс заправка картриджей, лазерные принтеры, лазерные картриджи. Если вы в одной или нескольких компаниях в России два раза заказываете заправку картриджей, они знают точные цифры, когда у вас картридж заканчивается и начинают вам звонить примерно за день до этого, потому что они знают, когда он у вас закончится. Идеально. В тетрадочке ведут или минимальная CRM за 700 рублей в месяц облачная. Зато какой эффект, когда мы знаем, когда у него появится боль, и насколько важно нам с этим взаимодействовать. 
 
Все это настолько несложные штуки, о которых просто нужно задумываться и с точки зрения валидации делать. Потому что когда мы с тобой говорили о 4 параметрах юнит-экономики, один из которых это возврат пользователя. Возврат пользователя возможен и мы можем им управлять, когда мы знаем вот этот пятый параметр. Если мы его не знаем, гипотезы выстраивая или не выстраивая, мы не можем гарантировать, только самотеком. Самотеком к сожалению, это не работает. Нам нужно управлять этими параметрами и вовремя ему звонить, пушить, присылать смску или красивую девушку секретаря, которая ему принесет кофе и подсунет договор на следующий срок обслуживания их кондиционеров, к примеру. 
 
Александр Алимов – Это все про то, как стартануть?
 

Стоимость входа в бизнес

 
Вячеслав Семенчук – Да, мы с тобой про это. Мы с тобой стартовали. Я думаю, что мы не будем сейчас затрагивать, потому что видео будет еще на несколько часов. Давай с точки зрения этого остановимся. Это те базовые параметры, когда мы понимаем, можем ли мы стартануть, обеспечить процесс, хватит ли у нас денег.
 
Мы вчера общались на одной конференции, и мне очень понравилась одна идея, которую я нагло украл и сейчас доведу до вас. Вы не должны заходить в бизнес, вход в который превышает 12 ваших месячных доходов. Если вы зарабатываете в месяц 100 000 рублей, а бизнес предполагает на начальном этапе запуска и вложений 3 миллиона, вы в него не должны идти, потому что вы психологически на это не готовы.
 
Александр Алимов – Максимум 1 200 000.
 
Вячеслав Семенчук – Да, максимум 1 200 000.
 
Александр Алимов – А почему?
 
Вячеслав Семенчук – Психологический параметр, я его пока не проанализировал с точки зрения механики, но я  с ним  согласен на основе своего житейского опыта. Это скорее психологическая подготовка к человеку, к пониманию, как этими деньгами управлять Ребята, задумайтесь об этом, это очень важный параметр с точки зрения валидации. 
 
И давай вернемся еще к шагу ноль? Мы очень много пролетели городов за последний год. Делали такое федеральное обучение, пообщались  с 4-5 тысячами предпринимателей. Очень частая проблема, бизнес пошел, деньги зарабатываем, но человек ненавидит то, чем занимается.  В Красноярске парень продает унитазы. Очень много продает унитазов. Он говорит: «Домой прихожу, в туалет не хочу идти. Опять работа».
 
Александр Алимов – Хожу в раковину.
 
Вячеслав Семенчук – Понимаешь проблему? Люди начинают ненавидеть через 3-5 лет, чем они занимаются. Еще до того как вы тратите вот эти моменты времени, вы ответьте для себя на вопрос: «Хочу ли я продавать унитазы через три года?» Если нет, то и не надо валидировать дальше, вкладывать деньги, тратить усилия. Потому что вот этот чувак с унитазами, ему просто досталась партия с унитазами и пошло, завертелось. 
 
Александр Алимов – Пошло, поехало в масштабный бизнес.
 
Вячеслав Семенчук – Он такой: «Я думал, выеду». Не выедешь ты. Особенно с такими секторами очень редко у нас выходы в России. Скорее у вас отожмут, чем вы откуда-то выедете. Это тоже нехорошо, лучше, вообще, этим не заниматься, а пойти работать на работу. 
 
Это те базовые параметры, которые для человека важны. 
 
Александр Алимов – Подожди. И что ты рекомендуешь? Хобби делать работой? 
 
Вячеслав Семенчук – Тоже нет. Хобби это не самый плохой вариант, но хобби должно решать определенную боль клиента. Если ваше хобби для вашего самоудовлетворения  и вы единственный человек в мире, которому это прикольно, но можете самостоятельно этим заниматься, но не делать из этого бизнес. Если вам повезло, ваше хобби являет решение каких-то болей идеальных клиентов, то это идеальный вариант, когда ты будешь счастлив с точки зрения и хобби и заработка денег. Это очень редкий параметр, как правило, не совпадающий. 
 
Александр Алимов – Слушай, несмотря на то, что мы так затянули, я все равно хочу вернуться к LifePay. Потому что вы сделали за 2014 год миллиард оборота, а так как ты себя называешь лучшим стартером в России, LifePay это такой бизнес, который уже предполагает, что он масштабируется, он уже находится в рамках «дей тудей» менеджмента. Как найти эту точку с момента старта уже перейти, что мы не стартап, мы уже бизнес. Нам такие люди нужны, такие процессы. 
 
Вячеслав Семенчук – Давай я тебе два параметра опишу, это два процесса, для компании и лично для меня. Я думал, когда мне становится неинтересно заниматься. У меня есть параметры, когда мне неинтересно заниматься проектом.  Это очень правильный параметр, когда мое личное влияние на проект не может измеряться десятками процентов.  Мы проходим из двух нулей, там 10% мой личный вклад, я что-то сделал, и что-то увеличилось там. Если это меньше 10% в рамках какого-то обозримого срока, мне становится неинтересно. И я себе сказал, что вот этот лонч должен заканчиваться, когда мой личный клад не как руководителя, а как человека, принимающего какие-то моменты в рамках операционного процесса, я тогда отхожу. 
 
А когда компания, здесь очень четко надо понимать, когда к масштабированию надо переходить, когда у тебя все эти цифры сходятся,  ты понимаешь, что текущая команда у тебя полностью готова к масштабированию.  Мы поменяли от момента лонча до момента роста команду полностью. Мы ее подготовили, мы понимали, что эти люди не смогут выйти из состояния лонча и идти к операционному бизнесу. Мы постепенно поменяли, нашли управляющего партнера, который делает хорошую операционную работу на «дей тудей» менеджменте, и переместили проект за 4 месяца из состояния лонча, в состояние действующего бизнеса. 
 
Александр Алимов – В том числе команда разработки, команда маркетинга?
 
Вячеслав Семенчук – Да, мы  перевели команду разработки в этот период времени на «джайл скрам», начали хорошо работать по скраму. Мы не упали в скорости разработки, и при нормальном операционном управлении у нас инновационные темы, новые сервисы. Недавно запустили получение фидбеков от пользователей и так далее. Идет в  том же режиме, что и в моменте лонча, но при этом какие-то операционные вопросы решаются очень хорошо. 
 
Александр Алимов – Супер. Книга, которая лежит и светит здесь.
 
Вячеслав Семенчук – Да, давайте вот так покажу. Я тебе подарок принес.
 
Александр Алимов – Спасибо. Ты ее подписал? 
 
Вячеслав Семенчук – Я подпишу ее после.
 
Александр Алимов – Давай сейчас подпиши. С пожеланиями
 
Вячеслав Семенчук – у меня основное пожелание, так как книга рассказывает о построении личного бренда, у меня практически универсальный текст здесь с пожеланием построения  личного бренда.
 
Александр Алимов – Главное, чтобы там было написано Алимову Александру, Ягла.
 
Вячеслав Семенчук – Никогда не пишу имя, потому что ты же можешь передарить ее, а книга с моей подписью стоит в 4 раза дороже, правильно?  С пожеланием построения самого сильного личного бренда в России. О компании я даже не задумываюсь, потому что я уверен, что прославитесь, а вот личный бренд многие почему-то не задумываются и в рамках валидации, в рамках построения проектов личный бренд позволит вам просто сэкономить деньги. Когда мы говорим про СМИ, они очень любят личные истории. 
 
Александр Алимов – Спасибо большое хотелось бы сказать площадке Цех. Цех – это лучшее место для старапа, это хорошая образовательная программа. Цех – это отличный коворкинг, здесь мы снимаем свои суперские передачи. Если вам понравилось, ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал. Спасибо большое, Вячеслав. Думаю, что многие найдут для себя очень много полезного материала.
 
Вячеслав Семенчук – Я очень надеюсь.
 
Александр Алимов – Всем пока.
 
Вячеслав Семенчук – Пока!
Поделись с друзьями
Отлайкай Яглу

Сервис повышения конверсии за счёт динамического контента

Посмотреть
Все рубрики